Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных



Добро пожаловать на сообщество для начинающих (и не очень) авторов фандома Bleach!
Здесь могут быть представлены материалы категорий слеш (яой), фемслеш (юри). Если вы не принимаете это, покиньте, пожалуйста, сообщество!

=Правила= =Как попасть в Академию= =Шаблон запроса= =Беты= =Предложения и замечания= =Рекламы=


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:39 

Как попасть в Академию?

Принцип работы сообщества


Если Вы, автор, не боитесь лично узнать мнения читателей, то можете самостоятельно выложить фанфик по шаблону - Ссылка

Для тех, кто по какой-либо причине хочет остаться неизвестным, предлагается другая схема.

1) Вы, автор, высылаете свой фанфик на адрес ise-sensei@mail.ru. Тема письма должна быть обозначена следующим образом "Фанфик *название фанфика*
В теле письма пишете запрос по шаблону - Ссылка Сам фанфик прикрепляете вложенным файлом.

2) Ваш фанфик публикуется на сообществе без указания авторства. Данные о авторе и бете на сообществе разглашаться не будут до того, пока вы сами не решите открыться. Вы анонимно можете принимать участие в обсуждении и отвечать на комментарии читателей.

4) По итогам обсуждения Вы можете объявить себя, как автора, попросить помощи в исправлении недочётов.


Исправленный фанфик выкладывайте, пожалуйста, в комментариях к оригинальному посту и поднимайте запись!

@темы: правила

22:46 

Правила Сообщества

Общие правила

1) Участники сообщества, как Авторы, так и читатели, обязуются соблюдать правила @dairy.
2) На сообществе запрещено употребление оскорбительных слов, ругательств в отношении Автора или комментирующих, переход на личности, споры с Администрацией и т.н. "холивары".
3) Обсуждение не по теме фанфика должно проводиться в специально отведённой для этого теме - Ссылка
4) Предложения и жалобы направляются в свою отдельную тему - Ссылка
5) Реклама сообществ будет размещаться здесь Ссылка. За разрешением обращайтесь к Администрации

За порядком в сообществе следят Модераторы: crazy belka28, abarai_takana, Natsu Watanabe
Обязанности модераторов:

— следить за соблюдением правил сообщества;
— следить за правильностью публикования фанфиков.

Модераторы не обязаны редактировать тексты, публикуемые на сообществе, и давать на каждый из них отзыв, однако могут делать по своему личному желанию.
Если у вас есть какие-то претензии по работе модераторов, направляйте их в u-mail Администрации.

За нарушения

1) За нарушение пункта 1 и 2 правил - бан на 30 дней всех участников конфликта. Автору дополнительно выносится Предупреждение. При накоплении трёх Предупреждений он лишается возможности работать с сообществом.
2) За публикацию фанфика с неверно оформленным запросом Автор получает "модераторский -". Накопление трёх "модераторских -" приравнивается к одному Предупреждению.


Дорогие Авторы!

Помните, что цель Академии - помочь Вам совершенствоваться в литературном творчестве! Обоснованную критику следует принимать во внимание и делать всё, чтобы видеть её как можно реже.

Дорогие Читатели!

Помните, что Авторы - такие же любители Блича, как и вы, и часто - ваши же читатели. Поэтому, высказывая своё мнение, сопровождайте его убедительной аргументацией и излагайте в вежливой, корректной форме.

@темы: правила

22:55 

Предложения и замечания

Tinuviel-f
Источник светлого и позитивного идиотизма. Склероз на ножках. Вечный генератор идей.
Здесь вы можете пожаловаться на работу сообщества или высказать свои мысли о том, как можно улучшить Академию

@темы: организационное

22:59 

Тема для свободного общения

Tinuviel-f
Источник светлого и позитивного идиотизма. Склероз на ножках. Вечный генератор идей.
В этой теме могут обсуждаться совершенно различные моменты вне работы сообщества и фанфиков

@темы: организационное

13:20 

Шаблон оформления фанфика и запроса

Это так называемая "шапка" фанфика, которая должна быть у Вашего произведения.

Название:
Автор:
Бета: (если есть)
Рейтинг:
Пейринг: (если они есть) или Персонажи: (перечислите основных персонажей, если в фанфике нет пар)
Жанр:
Краткое содержание:
Дисклеймер: (отказ от прав)
Предупреждение: (здесь указываются, например, АУ - Альтернативная Вселенная, ООС - несоответствие характера персонажа канону, Смерть персонажа и др)

Далее Вы указываете, на что критикам и читателям особенно следует обратить внимание. Нижеприведённое - это шаблон, при составлении своего запроса конкретизируйте Вашу проблему.

Помогите с:
— общим впечатлением
— орфографией
— пунктуацией
— грамматикой
— стилистикой
— проработанностью сюжета
— характерами героев
— обоснованием пейринга
— написанием сцены
— историческими или культурными деталями
— другое: (здесь пишете что-то своё)

Если у Вас есть черновики фанфика, какие-то комментарии к нему, то не стесняйтесь выкладывать и их.

Пример оформления запроса

@темы: правила

14:18 

О Бетах.

Итак, как известно, все человечество делится на тех, кто не умеет читать и умеет.
Те, кто умеет - на тех, кто не любит это делать, и на тех, кто любит.
Те, кто любит - на тех, кто читает все подряд, и тех, кто старается выискать самое лучшее.
Кстати, здесь не срабатывает принцип: "Лучшее - враг хорошего", ибо люди эти живут под лозунгом: "Нет предела совершенству!"
Вот последние как раз и становятся Бетами.
(с) Helga

25.07.2010 в 20:40Пишет Eswet:
читать дальше
URL записи

Где можно найти бету:

Сообщество "Бета - друг фанфикера"
Пост на Seireitei Toshokan
Раздел "Поиск бет" на форуме ХогвартсНет

@темы: правила, в помощь новичку

15:08 

Для критиков. Основа рецензии.

Рецензия – (от латинского «recensio» - осмотр, исследование) обычно состоит из нескольких ярко выраженных частей. Примерный желательный план рецензии таков:

читать дальше

Что еще следует учитывать при написании рецензии на фанфик:
Главное отличие рецензии от отзыва в том, что в рецензии делается попытка объективного анализа произведения, но и о личном мнении забывать не стоит – в конце каждого «раздела» рецензии хорошо бы вставить ваше личное мнение по текущему вопросу.
Не стоит пренебрегать сравнениями – с другими фанфиками, с классикой, с реальными историями. Главное не построить на сравнении всю рецензию.
Ни в коем случае нельзя только хвалить фанфик или только ругать – это будет уже не рецензия. Если вы не способны заметить в очень понравившемся вам фанфике слабые стороны (наоборот - сильные в не понравившемся) - не беритесь писать на него рецензию, ничего стоящего у вас точно не получится.
В рецензии не стоит упоминать наличие/отсутствие в фанфике орфографических, пунктуационных и прочих ошибок. Если они есть - напишите автору об этом отдельно от рецензии.

@темы: правила, в помощь новичку, теория фанфикшена

15:13 

Для Авторов и Критиков. Как работать с критикой

Пишет Гемма:

"Не догма, а руководство к действию" (С)

Я еще в процессе отписывания по конкурсу, но раз уж обещала написать после окончания оного, как извлекать пользу из критики, то вот вам оно. Отбрасывать критическую шелуху и выбирать рациональные зерна не так уж и сложно. Если уяснить четыре вещи.

1. Автор не пуп земли и не гений человечества, а один из многих, пишущих не только для себя, но и для других.
2. Критик не истина в конечной инстанции и даже не товарищ Жданов, а один из многих читателей, просто более активный. Критик говорит. Автор слушает. Хвалы не повод залезать на ящик из-под мыла и начинать вещать. Ругань не повод разрывать на себе одежды, посыпать голову пеплом, накрываться простыней и ползти на кладбище.
3.Произведение не может нравиться всем и не может быть безупречным. Оно не Библия, не Коран, ни Кама-Сутра и даже не краткий курс истории ВКП(б), хотя и они имеют не только воинствующих приверженцев, но и ненавистников.
4. Критика не приговор, не догма, а в лучшем (для критики) случае - руководство к действию.


Приложения.
Чтобы адекватно воспринимать критику и извлекать из нее пользу, ИМХО, нужно:
1. Не исходить из того, что ваше произведение посильнее «Фауста» Гете.
2. Не думать, что публикация вашего произведения хоть в Сети, хоть на бумаге – важнейшее событие, в сравнении с которым войны, выборы, олимпиады, выходы бестселлеров и блокбастеров не значат ничего .
3. Не считать себя тварью дрожащей, а свое произведение - квинтэссенцией безграмотности, посредственности и комплексов.
4. Понимать, что отношение к вашей книге не является определяющей характеристикой личности критика. Не записывать с лету того, кто похвалит, в лучшие друзья и корифеи всех наук. Не объявлять того, кто обругает, врагом народа и умственно неполноценным.
5. Не поджимать хвост, не нападать, не отрекаться от себя и не менять поминутно свое мнение, уподобляясь художнице Иве.
читать дальше
URL записи

@темы: в помощь новичку, теория фанфикшена

15:19 

Самые страшные ошибки авторов и читателей

24.07.2010 в 14:47
Пишет AnaisPhoenix:

Расстрельный список мира фанфикшена, или Самые страшные ошибки авторов и читателей.

1) Автор и общая форма фика (язык, стиль, сюжет, оформление etc).

читать дальше

2) Автор и персонажи (образы, жанровые особенности, достоверность, рейтинги etc).

читать дальше

3) Автор и читатели.

читать дальше

4) Читатели и авторы.

читать дальше

URL записи

Короткое резюме-дополнение. Самые раздражающие моменты

@темы: в помощь новичку, теория фанфикшена

16:50 

Основные термины фанфикшена.

Фанфик (Fanfic) – литературное произведение, порожденное заинтересованностью автора каноном.

Фэндом (Fandom) — название аниме, фильма, книги, сериала или всего чего угодно другого, откуда могут быть позаимствованы автором персонажи для своих писательских утех. Как правило, фэндом указывается для того, чтобы дать понять читателю, о какой вселенной идет речь, а то, скажем, героинь по имени Нана в аниме переваливает за десяток, поди пойми, о ком конкретно данное произведение. Кроме того, заядлые любители фанфиков ищут в сети произведения, написанные по любимым фэндомам, чтобы почитать, чего еще такого изобретательные авторы вытворили с их героями.

Ориджинал (Original) — фанфик, который не принадлежит ни к одному фэндому. Рано или поздно, когда автору надоедает играться с чужими героями, он берет и придумывает своих, чем возлагает на себя сложную, но без сомнения интересную миссию познакомить читателя со своими вымышленными персонажами. Кто-то хорошо справляется с этой задачей, кто-то не очень, а кому-то вообще до балды и достаточно того, что он сам представляет себе, каковы его герои. Ориждиналы обычно захватывающи и интересны, если не лень шевелить мозгами и втягиваться в нюансы придуманного кем-то мира.

Кроссовер (Crossover)
— фанфик с персонажами из нескольких разных фэндомов. Вот закончил знаменитый сетевой автор смотреть очередной фильм или сериал и твердо решил — быть по нему фанфику. И тут в голову приходит блестящая идея: «а почему бы вон той симпатичной брюнетке не познакомиться с блондинкой из рыцарской новеллы, что я смотрел(а) на прошлой неделе?». Брюнетка живет на марсе и дышит воздухом их кислородного баллона, а блондинка скачет на волшебном единороге и убивает драконов волшебным посохом? Кого волнуют такие мелочи — для настоящей любви не существует преград! Где-нибудь на марсе откроем портал и зашвырнем брюнетку вместе с ее кислородным баллоном прямо в горячие объятья блондинки, которая вместе с единорогом только и ждала такого поворота событий. Красота!

Пэйринг (Pairing) — Персонажи, между которыми предполагаются романтические/сексуальные отношения по мере развития сюжета. Персонажи записываются через косую черту (слеш), например «Харука/Мичиру». Пара обозначается, чтобы заинтересовать или предупредить читателя о том, кому предстоит неожиданно сменить ориентацию и вступить в отношения в фанфике, причем инициатора отношений принято записывать до косой черты, хотя этого правила никто толком не придерживается. Бывает, что персонажей связанных отношениями несколько, вот, например, любовный треугольник: «Чикане/Химеко, Соума/Химеко», или настоящая оргия: «Арика/Нина/Эрстин/Ирина» (и такое бывает).

Канон — всё, что написано, нарисовано, снято или любым другим образом создано настоящим автором произведения, по которому пишется фанфик. Канон дает опору для сюжета фанфика, и его стараются придерживаться, чтобы сохранить оригинальные (канонические) характеры персонажей. Канон — источник идей и вдохновения для фанфикрайтеров, например «ааа, я помню как в конце 69 эпизода они посмотрели на друг друга... неспроста это!», или головной болью, если автору ну очень хочется, чтобы персонажи сошлись вместе, а по канону они по уши втюрились в кого-то другого, да и живут где-нибудь на разных планетах.

Рейтинги

Размеры фанфика

Отношения героев

Предупреждения

читать дальше

Серии фанфиков

Другие сокращения и обозначения

@темы: в помощь новичку, теория фанфикшена

16:51 

Про внешность героя замолвите слово

crazy belka28
У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)

Портретная характеристика литературного персонажа



Начнем с терминологии. Описание внешности героя в литературоведении называется портрет. И в отличие от портрета живописного, включает в себя куда больше понятий. Так, под портретом литературным принято понимать одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер.


многобуквенно, сумбурно, претенциозно

@настроение: улыбательное

@темы: теория фанфикшена, от автора, кроссовер, джен, в помощь новичку

16:56 

Заявки на рецензии

В комментариях к этому посту Вы, автор, можете оставить заявку на получение полноценной рецензии по вашему фику.
В заявке указывайте название фанфика и давайте ссылку на него на этом сообществе

@темы: в помощь новичку

16:58 

Вопросы по фактам канона

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос по каким-то фактами из матчасти.

@темы: в помощь новичку, матчасть/канон

17:02 

Спросите заранее

У Вас есть идея фанфика, но Вы сомневаетесь в какой-то её детали, сцене и т.д.?
Здесь Вы можете спросить у читателей, как они оценивают такую идею, и попросить совета.
Указывайте, пожалуйста, жанр и, если возможно, коротко опишите сюжет, чтобы вам скорее помогли.

@темы: в помощь новичку

17:17 

Мы с тобой одной крови ©

crazy belka28
У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)

Синонимия в характеристиках персонажей



Ну раз уж заговорили мы об описаниях, то тут никак нельзя попустить такую важную составляющую художественного текста как синонимия. Ведь как художник берёт не просто семь цветов радуги, но и бесчисленные их оттенки, как музыкант пользуется не только основными звуками гаммы, но и полутонами, так и писатель «играет» на нюансах синонимов.

мысли

@темы: теория фанфикшена, от автора, кроссовер, джен, в помощь новичку

17:33 

Пусть говорят ©

crazy belka28
У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)

Речевой портрет литературного персонажа




Сегодня мы с вами поговорим, пожалуй, о самой сложной составляющей портретной характеристики персонажа — речи. Речь — это своего рода маркер: показатель социального статуса, образовательного уровня, местопребывания, возраста, психологической вменяемости и т.д. человека...

Помните, у Пушкина

@темы: теория фанфикшена, от автора, кроссовер, джен, в помощь новичку

17:51 

Пост полезных ссылок

17:54 

О комментах, шипперстве и вкусовщине))))

crazy belka28
У женщин один принцип: любить нельзя использовать. А где ставить запятую — они сами решают (с)

Комментов мне, комментов



Я вот тут призадумалась зачем и почему мы комментим фики? За других сказать не могу, поэтому буду говорить за себя. Для меня важно установить с автором некий эмоциональный диалог. Ну знаете, как у Высоцкого: "... они невольно попадают в такт такого же неровного дыхания"...

дальше многабукфф и имшистости, притом сумбурных

@темы: в помощь новичку, от автора, теория фанфикшена

19:35 

Очень деликатная инструкция ))))

Лютый зверь
Я то, что я есть
Вот даже не спрашивайте, за каким лядом я это пишу! Просто примите к сведению или не читайте этот опус.
Инструкция по написанию НЦ

@темы: в помощь новичку, от автора, теория фанфикшена

18:52 

О том, как пишут вредные критики, и как не должны писать местные.

Автор - Леонид Каганов. lleo.aha.ru/arhive/other/krit.htm

ИСКУССТВО
НАПИСАНИЯ КРИТИЧЕСКОЙ СТАТЬИ

Критиковать — значит объяснять автору,
что он делает не так, как сделал бы я,
если бы умел.
К.Чапек

Сегодня, читатель, я научу тебя правильной критике. Искусство критики полезно при написании различных критических статей, заметок, рецензий и прочего — в гуманитарных областях знаний, где нет неопровержимых доказательств и четких границ истины.

Допустим перед нами стоит задача написать до завтра разгромную статью заданного объема о творчестве писателя Г. и сдать ее в редакцию. Задача сложная, но не надо отчаиваться! Во-первых, лучше всего, если писатель Г. — новый. Гораздо труднее писать о старом, опытном писателе. О классике писать совсем сложно, но даже и тут есть приемы, о которых мы вскоре поведаем.

читать дальше

@темы: теория фанфикшена

Академия Шинигами

главная